Бесплатное руководство: контролируем отдел продаж через CRM
CRM-системы создавались для того, чтобы помочь руководителям управлять отношениями с клиентами. Сейчас в программы «впилили» еще много функций, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы, и улучшили главную — контроль за работой менеджеров.
Они являются связующим звеном между компанией и клиентом, они лицо бизнеса. Навряд ли руководители будут рады, если узнают от клиента, что менеджер нагрубил им по телефону. Или если количество пропущенных звонков за день будет больше, чем исходящих.
Пропущенные звонки
Самое простое и наглядное, что вы можете увидеть в первый же день после внедрения CRM, сколько клиентов упускают менеджеры. Программа сохраняет все непринятые вызовы и заносит в список. Его можно превратить в перечень закрытых сделок, если обработать и перезвонить потенциальным клиентам.
Запись разговоров
Интеграция CRM-системы и IP-телефонии позволяет записывать и сохранять все разговоры с клиентами. Вы в любой момент можете прослушать диалог и понять ошибки своих сотрудников. Разобрать самые грубые и частые, провести мастер-класс для всего отдела или переговорить с отдельными менеджерами.
Еще одно преимущество — на основании записей звонков можно составлять собственные скрипты продаж и включать их базу знаний.
Единые стандарты
Менеджеры больше не будут придумывать новые этапы взаимодействий с клиентом: в CRM-системе есть одна единая воронка продаж, где сотрудник четко понимает, что ему нужно сделать в тот или иной момент.
В программе можно формировать стандартизированные шаблоны для сделок с клиентами, коммерческие предложения и отправлять нажатием одной кнопки. Менеджерам не нужно фантазировать, как написать клиенту, а значит появится время для совершения большего количества звонков.
Новые сотрудники
Чтобы новички быстро влились в работу и начали продавать — в CRM собраны обучающие уроки, которые помогут быстро освоиться в программе. Вам не придется тратить время на то, чтобы объяснить каждому новому менеджеру, как создавать сделки и вести клиента. Видео-уроки позволяют быстро вникнут рабочий процесс и полноценно работать уже в первую неделю.
Задачи и отчеты
Руководитель может сам ставить задачи менеджерам. Когда сотрудник не выполняет — начальник получает уведомление, а задача попадает в просроченные. Из просроченных, выполненных и предстоящих задач формируются списки.Таким образом можно увидеть, кто только делает вид, что работает.
Программа формирует аналитику по воронке продаж. Вы, как руководитель, можете смотреть, как идет работа с клиентом на отдельных этапах, и в целом эффективность продаж за определенный период, который сами выбираете.
Не нужно сводить данные в Excle и выслушивать оправдания менеджеров. CRM работает по принципу «одного окна» и позволяет контролировать сотрудников, показывает их эффективность работы. Пользуйтесь всеми возможностями программы, интегрируйте с необходимыми сервисами, и тогда менеджеры по продажам не смогут вам сказать, что потратили много времени на отправку писем клиентам, выставление счетов и внесение данных в базу. Все это можно делать с минимальными усилиями и больше тратить ресурсов на взаимодействие с клиентами.