5 причин, зачем компаниям CRM
Первые CRM-системы создавались для того, чтобы руководители компаний могли управлять отношениями с клиентами. Сегодня эти системы усовершенствовали, и теперь они помогают не только регулировать эти отношения, но и автоматизировать большинство бизнес-процессов. Мы выбрали 5 самых острых причин, почему компании решаются внедрить CRM.
Контроль
Через CRM-систему собственник и руководитель бизнеса могут увидеть, сколько пропущенных звонков у менеджера, необработанных заявок, невыставленных счетов, на каком этапе воронки продаж уходят лиды. Прослушать телефонные разговоры менеджера с клиентами. Контролировать выезды замерщиков, заполнение договоров, расходные статьи компании и суммы в договорах.
Система позволяет легко вычислить лентяев. Как только сотрудник просрочил выполнение задачи, программа сообщает об этом руководителю. В реальном времени он может видеть, сколько звонков совершил каждый менеджер, сколько минут разговаривал. Так в конце дня можно сделать вывод о тех, кто за 8-часовое рабочее время на звонки потратил всего 100 минут. Чем занимались в остальные часы?
Принцип «одного окна»
Все возможные интеграции и базовые функции CRM-систем объединяют всю работу в одной программе. Вы можете отправлять письма, отвечать на звонки, выставлять счета и общаться в мессенджерах с клиентами. Не нужно открывать 5 программ и даже брать в руки телефон. Для работы необходимо запустить одну CRM-систему и проверить подключение с IP-телефонией.
Хранилище информации
Можно не бояться, что если уйдет менеджер, то заберет с собой базу. Вся информация о клиентах: диалоги с ними по телефону, в переписке, выставленные счета, — хранится в системе. Менеджеры могут видеть только тех клиентов, с которыми работают, но не всю базу. А еще есть возможность сегментировать списки клиентов, провести анализ и понять, кому предлагать новый продукт, а кому дополнительные услуги.
Единые стандарты
Избавляемся от блокнотов и Excel. С CRM нет хаоса в работе с клиентами: сразу видно, кто звонит. Перед тем, как взять трубку, менеджер может освежить историю общения, прочитав комментарии предыдущего разговора.
Есть единая воронка продаж, которая помогает менеджерам понять, что нужно сделать на том или ином этапе. А на основе записей разговоров с клиентами можно составлять собственные скрипты продаж. Все это позволит новым сотрудникам быстрее войти в рабочий ритм и практически сразу начать продавать.
Прибыль
CRM-система позволяет контролировать и вести учет статей расходов и доходов. Видеть изменения сумм в договорах. Проведенные операции нельзя удалить из системы, поэтому при возникновении споров, вы можете открыть историю и посмотреть, как происходил учет. Есть возможность планировать постоянные расходы, анализировать текущие и предостеречь компанию от кассовых разрывов.
CRM-системы созданы для того, чтобы помочь вам сделать клиентов лояльнее, сотрудников эффективнее, а прибыль больше.