01.10.2019
30 советов для прибыльного оконного бизнеса
В прошлых материалах мы вместе с компанией WebCanape разбирали, как привлечь на оконный сайт клиентов из интернета и выстроить работу с ними. Завершаем серию статей по маркетингу чек-листом. В нем вы найдете краткие советы от экспертов и сможете проконтролировать себя, все ли задачи выполнили для эффективной работы оконной компании.
- Определите и сегментируйте целевую аудиторию: какие у нее опасения, что ей нужно, кто делает заказ чаще всего, что убеждает обратиться к вам? Все акции на сайте и в рекламе запускайте под конкретную аудиторию.
- Укажите, что делает ваша компания и кто вы на рынке. Кто вы — монтажная компания, магазин окон, завод, официальный дилер, производитель и т.п.
- Проанализируйте сайты конкурентов. На основе этого опишите свои преимущества и УТП компании.
- Создайте структуру и соберите материалы для наполнения сайта. Привлеките для этого интернет-маркетолога, аналитика или SEO-специалиста. Не забудьте про раздел «О нас» — его задача убедить в вашей надежности.
- Переходите к созданию дизайна. Современный оконный сайт — это адаптивный многостраничник с длинными и проработанными по блоками.
- Добавьте функционал для расчета стоимости (оконные калькуляторы, фильтры, формы предзаказа).
- Добавьте портфолио. Фотографии, перечень работ, адреса и описания объектов.
- Разместите акции, сделайте блог. Советы по окнам — это забота о клиентах, плюс новый контент для поисковых роботов и новые страницы в поиске.
- Разместите формы выезда замерщиков и онлайн-консультант. Чтобы клиент сам выбрал удобный способ связи с вами.
- Дайте характеристики продукции. Чем лучше представлено описание, тем больше доверия вызывает компания и сайт у клиентов.
- Добавьте карты и график работы. Так клиент найдет ваш офис с первой попытки.
- Покажите сертификаты. У вас есть официальное подтверждение о партнерстве — разместите его на сайте.
- Поставьте доменную почту для запросов и настройте автоответы с форм сайта. Так клиенту будет проще запомнить название вашего бренда и вспомнить, с какого сайта он отправил заказ.
- Есть сайт — определяем цели в интернете. Выпишите, какие показатели хотите изменить и насколько.
- Выберите инструменты интернет-маркетинга. Учитывайте цели и аудиторию.
- Настройте системы аналитики, изучайте воронку. Прогнозируйте и влияйте на каналы продаж.
- Работайте даже с теми, кто оставил у вас заявки и не купил (через email-рассылки, push-уведомления, Яндекс.Дзен и другие каналы).
- Используйте социальные сети и мессенджеры. Делайте это для поддержания известности бренда. Не гонитесь за количеством подписчиков, но поддерживайте регулярную активность в публикациях и ответах.
- Для работы с клиентами используйте CRM-систему. Так, например, Ramex CRM учитывает все особенности ведения оконного бизнеса. Вы не будете забывать и терять клиентов, станете дожимать их до сделки и зарабатывать больше.
- Правильно планируйте выезды замерщиков, чтобы не было накладок и форс-мажоров. Без проблем это можно делать в Ramex. Функционал системы позволяет отслеживать нахождение выездных сотрудников и назначать замеры без накладок.
- Автоматизируйте документооборот. Менеджеры не будут тратить время на рутину в документации, а заниматься клиентами.
- Ведите сделку до самого конца. Не бросайте клиентов после заключения договора: держите их в курсе подготовки всех материалов и начала работ, попросите обратную связь по итогу установки окон или балкона.
- Анализируйте работу рекламных каналов. Так вы будете понимать, на какие офферы аудитория реагирует лучше и делать акцент на них.
- Отказывайтесь от неэффективных рекламных каналов. Отключайте нерентабельную рекламу, которая сливает бюджет.
- Слушайте разговоры менеджеров с клиентами. Это поможет понять, в чем менеджеры не дожимают, определить сильные стороны и по итоге сформировать работающий скрипт.
- Анализируйте обращения и закрытые сделки. Часто менеджеры сливают заявки, такой анализ позволит вам понять, как увеличить прибыль.
- Смотрите конверсии сделок на каждом этапе: из обращения в замер, из замера в договор, в какой момент больше всего отказов. Это позволит выявит слабые стороны и быстро исправить.
- Изучайте, какие изделия пользуются спросом и делайте акцент на них в рекламе и акциях. Это позволит повысить средний чек клиента и привлечь новых покупателей.
- Не забывайте про клиентов, которые обращались и не купили. Это ваш резерв прибыли, которую нужно собрать.
- Пользуйтесь IP-телефонией. Она позволит клиенту не ждать ответа, если один из менеджеров занят, а передавать звонок на свободного.
Подробные советы по каждому из пунктов чек-листа вы найдете на сайте Ramex в разделе «Маркетинг».
3+