Как не сливать деньги на рекламу
Можно сделать крутой маркетинг, слить на него деньги и не получить прибыль. А потом винить либо «бездарных» маркетологов, которые привели некачественных лидов, либо «неразговорчивых» продаванов. Чтобы так не получилось, давайте разберем все инструменты, которые помогут сэкономить рекламный бюджет.
Про интернет-маркетинг
Ютм-метки
Основой отслеживания рекламы в интернет-маркетинге являются ютм-метки. Это разметка ссылок, которые вы размещаете в своих соцсетях. Так можно отслеживать не только, откуда больше приходит заинтересованных клиентов, но и какое рекламное объявление лучше работает.
Для составления ютм-меток, которые помогут вам разобраться со входящим трафиком, можно пользоваться специальными ресурсами, например, http://utmurl.ru/
Коллтрекинг
Эта система позволяет отслеживать заявки, если они поступают через звонки. Как правило, рекламное объявление ведет к заполнению заявки или на сам сайт, где вы можете указать отдельный номер телефона для этой рекламной кампании, что позволит замерить точную конверсию.
Данные коллтрекинга можно анализировать в тех же Гугл Аналитикс или Яндекс Метрике, где собираются и онлайн-заявки. Тогда маркетологи будут получать полную информацию о конверсии рекламных объявлений в обращения.
Полная аналитика
Доводите аналитику до конца. Нельзя делать вывод лишь по количеству переходов, результат рекламной кампании — продажи, а если быть еще точнее, то полученная прибыль.
Так с одного рекламного объявления может быть 100 переходов, а с другого всего 40. Но с этих 40 пользователей вы получили 3 клиента, которые принесли компании прибыль на 200 тысяч рублей. А с тех 100 переходов была всего лишь одна продажа на 10 тысяч. Вот и думайте теперь, какое рекламное объявление эффективнее. Количество переходов и заявок — не показатель эффективности.
Оптимизируйте рекламу: настройте ее так, чтобы она приносила больше эффекта при меньших затратах. Для этого:
- Выявите, по каким ключевым словам переходят целевые клиенты.
- Тестируйте низкочастотные запросы, например: вместо «пластиковые окна в Москве» попробуйте «установка пластиковых окон Рехау в Москве».
- Настраивайте рекламу на эффективные регионы и районы города.
- Наблюдайте за тем, с каких устройств пользователи видят вашу рекламу. Это может влиять на стоимость ставок за клик или показ объявления.
Про отдел продаж
Многие входящие обращения от клиентов могут просто теряться в космосе информации: онлайн-заявки в почте руководителя, а пропущенные звонки в бездне непринятых. И здесь маркетинг уже бессилен, считайте, что вы просто слили деньги.
Чтобы так не происходило, компании внедряют CRM-системы. Они фиксируют все принятые и не принятые звонки, а данные с онлайн-заявок передают сразу в программу. Так клиенты не теряются в потоке информации.
В системе руководители видят, какие входящие звонки не обработаны и могут поставить задачу менеджерам связаться с клиентом.
Интеграция с телефонией позволяет записывать телефонные разговоры сотрудников и после прослушивать их. Это помогает руководителю понять ошибки менеджеров при общении с клиентами и исправить их. А в связке с коллтрекингом еще и отследить обращения с рекламы, и сразу сформировать отчет внутри CRM-системы.
Ramex CRM позволяет звонить клиенту с того же номера, на который он обращался первый раз. Это не собьет вам статистику и поможет сформировать точный анализ рекламных каналов, их конверсию в прибыль.