Топ 4 ошибки внедрения CRM

CRM-системы упрощают жизнь компаниям, автоматизируют бизнес-процессы, повышают производительность сотрудников и лояльность клиентов. Но не всегда это происходит так, как представляют собственники бизнеса. Ниже мы собрали основные ошибки, которые допускают руководители при внедрении CRM-систем.

Завышенные ожидания

CRM-система не решает всех проблем бизнеса. Она помогает проводить анализ продаж, контролировать работу сотрудников и внедрить единые стандарты. Но программа не влияет на востребованность товара на рынке и взаимоотношения с клиентами. Она сама не пишет скрипты продаж и не сделает маркетинговый анализ. CRM-система — это инструмент, который не будет работать без вашего участия и правильной настройки.

Используют CRM по минимуму

Зачастую компании пользуются только базовыми функциями системы. Из-за этого не дополучают в бизнесе. Есть множество примеров, когда программу используют только для учета заведения сделок с новыми клиентами. Зачем тогда вам платить за систему? Этот учет можно вести и в Гугл документах.

CRM-системы созданы, чтобы увеличивать прибыль компании: расширять воронку продаж, заключать больше договоров, не сливать бюджет на неэффективную рекламу. Для этого они позволяют интегрировать программу с телефонией и сервисами сквозной аналитики, записывать разговоры и вести карточки клиентов, видеть, на каком этапе уменьшается конверсия у каждого менеджера и в общем по компании. Не отказывайтесь от возможностей, которые предлагает система, тогда вы увидите рост.

Не обучили сотрудников

Сотрудники не понимают цели внедрения CRM, пользу системы для работы, не понимают, как в ней работать или бояться, что процессы заключения сделок станут прозрачными. Поэтому покажите им, как программа упростит и ускорит работу, как поможет каждому из них увеличить конверсию продаж, которая выведет компанию на новый уровень прибыли.

CRM-системы позволяют формировать единые стандарты работы: составить скрипты, шаблоны ведения сделок. Это поможет новым сотрудникам быстрее включиться в работу, а рядовым работникам привести всю работу к одному формату.

Не подходит CRM

Есть много разных видов CRM-систем, большинство из них конструкторы, которые разработчики готовы «допилить» под ваш бизнес. Но все это стоит денег и немалых. А в итоге выясниться, что вы отдали 2 миллиона и программой не пользуетесь, бизнес-процессы до сих пор в хаосе и не автоматизированы.

Мы советуем, выбирать отраслевые CRM, которые уже заточены под ваш бизнес. И прежде, чем покупать, попробуйте бесплатную версию программы. Как правило, там нет ограничений в функциях.Она ничем не отличается от платной версии и дает полное понимание, стоит ли продолжать работу после окончания тестового периода.

Что делать

Прежде чем выбирать CRM, выпишите для себя все, что хотите получить от этой программы, какие проблемы решить. Проведите анализ существующих программ. Пообщайтесь с теми, кто уже пользуется системой. Не факт, что CRM-система, которая стоит у вашего друга-бизнесмена, подойдет вам. Но так хотя бы можно понять, как работает техподдержка, помогают ли разработчики внедрить и настроить программу.

0

Ramex CRM бесплатно в течение 10 дней

Зарегистрироваться