Бизнес-план оконного бизнеса: с чего начать
Если вы решили заняться оконным бизнесом, рекомендуем начать с составления бизнес-плана.
Есть два варианта работы: производство или продажа готовой продукции. Если первый вариант ближе — можно задуматься над бизнес-планом производства окон, если предпочитаете второй — выступайте дилером.
Составление плана для бизнеса по производству окон ПВХ кардинально отличается от плана для продажи готовых фабричных окон. Бизнес по производству пластиковых окон требует не только больших затрат, но и не менее 10 сотрудников в штате. Чтобы не прогореть и выйти в плюс в первые месяцы работы, составьте бизнес-план. Тогда вы будете понимать, что вам нужно и какие будут расходы.
Производство окон ПВХ
Аренда
Если в планах изготовление стандартных двустворчатых окон, площадь помещения должна быть не менее 200 кв. м. Не забудьте про высоту потолков, она должна быть не менее 3 метров. Для снижения расходов на транспортировку идеальным вариантом будет расположение склада в этом же здании, либо неподалеку. Офис можно расположить непосредственно рядом с производством, либо в любом удобном для будущих клиентов месте.
Оборудование
Нехватки оборудования для данного вида производства на сегодняшний момент нет. Хотите немного сэкономить — покупайте б/у. Но будьте готовы к отсутствию гарантийного обслуживания.
Материалы
Советуем работать на репутацию. Покупать самые дешевые материалы и производить окна низкого качества — зарабатывать плохие отзывы и отсутствие рекомендаций. Долго такой бизнес не продержится. Поэтому на материалах лучше не экономить, если не хотите уйти из бизнеса банкротом с плохой репутацией.
Поставщики
Найти надежного поставщика непросто. Но оно того стоит. Потому что поставщик — это ваша гарантия работы без накладок и форс-мажоров.
Зарплата сотрудников
Еще одна обязательная статья расходов, которую необходимо заложить на этапе написания бизнес-плана — заработная плата. Для полноценной работы производства вам понадобится не менее 10 человек. Менеджерам, замерщикам и монтажникам можно дать самый минимальный оклад и мотивировать процентами от договоров.
Реклама
При грамотно проведенной рекламной кампании можно выйти в плюс достаточно быстро, несмотря на серьезную конкуренцию. Альтернативный вариант — искать оптовых покупателей и производить окна под заказ. Но без рекламы и их найти будет проблемой.
Рентабельность и прибыль
Любой бизнес-план должен содержать подсчет расходов и предполагаемых доходов от работы производства. Обязательным пунктом плана также считается срок окупаемости.
Продажа и установка готовых пластиковых окон
Аренда
Для начала можно арендовать небольшой офис, чтобы было, где подписывать с клиентами договор. Даже если вы хотите, чтобы замерщик на выезде заключал сделку, найдутся те клиенты, которые захотят сами прийти в офис. Для них это гарантия, что вы не фирма-однодневка.
Оборудование
При продаже готовых окон из оборудования понадобится набор инструментов для установки, пара столов для офиса, несколько стульев и по компьютеру (или ноутбуку) на каждый стол. Можно договориться об установке стенда с окном «в разрезе» для наглядной демонстрации устройства окна.
Поставщики
На нашем рынке довольно много производителей с неплохим соотношением цена/качество, которые дорожат своей репутацией. Поинтересуйтесь у коллег из других городов, с кем и почему они сотрудничают.
Сотрудники
Кроме руководителя для ведения бизнеса нужны те, кто будут продавать и устанавливать окна. Как минимум: 2 выездных сотрудника и менеджер по продажам.
Реклама
Продажа готовых пластиковых окон от поставщика возможна только при наличии правильно настроенной рекламы. Если производитель еще может найти оптовых покупателей через знакомства и работать только с ними, то дилер только на знакомых продержится недолго. Поэтому тщательно изучите этот вопрос и заложите бюджет на первую рекламную кампанию.
Рентабельность и прибыль
Как и в предыдущем варианте, это один из важнейших пунктов бизнес-плана. Считайте все расходы, предполагаемые доходы и окупаемость. При небольших вложениях этот срок будет короче, чем в производстве, но и чистая прибыль меньше.
Любой бизнес требует серьезного подхода и аналитики. Главное не затягивать со стартом, иначе планы, даже хорошо составленные, могут так и остаться планами, а на ваше место придут конкуренты.