Правда о работе в Ramex CRM: интервью с Аленой Шагиной

Без программы и с программой — это разные вещи. Другие ощущения от работы.
Алена Шагина
Руководитель отдела продаж, соучредитель «Оконикс»

Почему решили внедрять CRM-систему? Как работали до нее?

Несколько лет мы работали без CRM-системы. Весь учет велся на бумагах и в эксель, все вводили вручную. Со временем объемы стали расти, и без программного обеспечения физически сложно было управлять информацией.

Выбирали между несколькими CRM. Они казались неудобными за счет того, что были многопрофильными. В итоге купили Рамекс. Это же отраслевая система, она идеально подходит под наш бизнес. Мы продаем и устанавливаем окна. Но самое главное — максимально проста и понятна.

Конечно, как и во многих программах, есть свои недочеты. Но мы об этом сообщаем в техподдержку. По возможности исправляют сразу.

 

Сколько времени ушло на внедрение?

Я одна занималась внедрением, делала пока было свободное время, в перерывах между основной работой. Поэтому у меня ушло где-то два месяца. Помогли обучающие ролики. Там все понятно, как и что настраивать.

Для своих менеджеров я написала инструкцию со скриншотами и прочими пояснениями. Тяжело было только в первый месяц, когда переносили все процессы в программу. Нужно и там сделать, и еще что-то по-старинке успеть. А потом никаких проблем, всем все было понятно.

Думаю, если полностью уделить время программе, то можно за две недели все сделать.

 

Что дала CRM-система? Какие задачи помогла решить?

Это огромная экономия времени. Особенно моего, как руководителя. Раньше, чтобы выяснить что-то, нужно было обзвонить всех менеджеров, понять, с кем из клиентов каждый коммуницирует. И только после этого ты найдешь нужного. Теперь достаточно зайти в программу, и у тебя все перед глазами. Абсолютно. Все действия с клиентами, записи телефонных разговоров — все в одном месте.

Документооборот — вообще отдельная история. Сначала мы ждали каких-то согласований, потом заполняешь бумаги в ручную,отправляешь, потом получаешь обратно. Сейчас все это делаем прямо из программы, не надо ничего искать и никуда ходить. Номера договоров с клиентами подтягиваются автоматически и также вставляются в шаблон, ошибку допустить практически невозможно.

У сотрудников появилось больше времени: рутинную работу за них делает программа. Некоторые взяли на себя дополнительные обязанности. Чтобы не путаться мы завели дополнительный офис в CRM. Эта функция хорошо помогает распределять задачи и вести учет.

Но самое крутое — есть онлайн доступ. Даже если я уезжаю в командировку, то вижу все, что происходит в компании, могу ставить задачи и следить за их выполнением. Это очень удобно.

0

Ramex CRM бесплатно в течение 10 дней

Зарегистрироваться

Читайте также

О CRM

Правда о работе в Ramex CRM: интервью с Аленой Шагиной

Без программы и с программой — это разные вещи. Другие ощущения от работы.