Кейс. Отправка заказов в производство: как оконный завод увеличил прибыль в 2 раза
Максим Красавцев
О том, как автоматизировали процессы и увеличили прибыль в 2 раза, рассказывает Максим Красавцев, директор по развитию оконного завода «Строй Вектор».
Обращения автоматически фиксируются
Когда внедрили Ramex CRM первое, что сделали — установили IP телефонию. Это умная телефония, которая распределяет звонки в системе, определяет рекламный источник (откуда клиент узнал о нас), фиксирует заявки в системе, даже если менеджер пропустил звонок. Телефония также определяет номер телефона уже занесенных в базу клиентов, и если звонит старый клиент, в системе всплывает карточка с его именем и историей общения.
Каждую неделю руководитель отдела продаж слушает разговоры сотрудников с клиентами, это позволяет быстро реагировать на ситуацию: подсказать менеджерам, как вести себя с тем или иным клиентом, понять, что хотят заказчики.
В итоге: сократили время на внесение клиентов в базу и перестали терять тех, кто не смог к нам дозвониться, потому что менеджеры были заняты офисной работой.
Ведение сделки и мобильное приложение
В Ramex продуманы этапы ведения сделки, учитывая специфику нашей ниши: этап замера, отправки в работу, на доставку и монтаж — карточка клиента перемещается по этому пути.
Так когда менеджер назначает в системе замер, выездной сотрудник видит все необходимые данные клиента в мобильном приложении. Поэтому менеджеру не нужно звонить и рассказывать, кому и куда ехать, что за клиент. Также замерщик в приложение загружает фото объекта и данные самого замера, а это все автоматически попадает в crm-систему и подтягивается в карточку конкретного клиента.
С помощью Рамекс решили свою основную боль — отправку заказов на производство. После заключения договора с клиентом, в CRM мы отправляем его в работу. Дальше идет производство на заводе и данные о готовности изделий сотрудники завода вносят сами в систему.
Также через Ramex мы отслеживаем, когда заказ доставляется клиенту, когда должен быть монтаж. После завершения всех работ, менеджер звонит клиенту и проводит контроль качества. Таким образом мы собираем обратную связь, заносим все это в систему, а потом в программе смотрим отчеты и принимаем меры.
В итоге: менеджеры не тратят время на объяснения замерщикам и сотрудникам на заводе, они сами видят всю информацию в системе. Так у менеджеров остается больше времени на дожим и работу с клиентами. Контроль качества увеличивает лояльность.
Увеличили прибыль в 2 раза за полгода
В Ramex CRM мы работаем с середины 2018 года. В начале 2019 провели анализ и поняли, что поток заявок увеличился на 30%, и менеджеры успевают их обрабатывать. Благодаря продуманной системе, нам не пришлось расширять штат. За счет оптимизированной работы, инструментов лояльности (пользуемся еще смс-рассылкой) и своевременного контроля, сократили отказы и увеличили количество повторных обращений. Их стало на 15% больше. В итоге прибыль за полгода выросла в 2 раза.