Кейс. Оптимизируем издержки на этапе раскроя оконных изделий
Оконный бизнес уже практически полностью перешел на автоматизацию. Для владельцев и сотрудников сделаны программы, которые помогают выстраивать взаимоотношения с клиентом, делать расчет и раскрой изделий.
Продажи и взаимоотношения с клиентом
Чтобы не терять клиентов, управлять продажами и наладить взаимоотношения между сотрудниками — мы устанавливаем Ramex CRM.
Программа фиксирует все заявки от клиентов, даже если сотрудник не взял трубку.
Для этой системы написано мобильное приложение, которое позволяет наладить коммуникацию между менеджерами и выездными сотрудниками. Все данные о замере отправляются из программы в приложение, и сотрудник видит уведомление в телефоне. Через него отправляет в систему замерный лист.
В Ramex учтены все этапы работы с клиентом: расчет, замер, заключение сделки и отправка заказа в производство.
Расчет оконных конструкций
Чтобы менеджер не вносил одни и те же данные клиента в разные программы, делаем интеграцию программ расчета с Ramex. Когда программы связаны они сами передают друг другу данные клиента и расчета, который был ему сделан. Это очень удобно и занимает гораздо меньше времени. А еще уменьшается вероятность, что сотрудник перепутает расчеты.
После того, как клиент подписывает договор, в Ramex сделка переходит на этап отправки в работу, то есть на производство. Здесь важно максимально оптимизировать деловые остатки после резки.
Оптимизация распила изделий
Если считать весь распил вручную, то сложно запомнить какие деловые остатки есть после предыдущих распилов. Поэтому программа расчета помогает еще и оптимизировать издержки на этапе раскроя конструкций.
Как работает
Программа автоматически приходует на склад деловые остатки с предыдущей оптимизации и при следующем раскрое будет их использовать. Так, например, если с 28 хлыста у нас остался кусок 2,70 метров, при следующем раскрое система покажет, что мы можем использовать оставшийся кусок и сколько от него нужно отрезать.
Когда брак
Изначально нам казалось, что надо отдельного сотрудника сажать рядом с распиловщиком, чтобы он контролировал и оперативно вносил информацию в программу, когда на хлысте царапина или другой брак. Потому что тогда у распиловщика появляется другой деловой остаток, не тот, что посчитала
и автоматически сохранила у себя программа.
Мы нашли выход из этой ситуации. Как только видим, что следующий пил будет с царапиной, отрезаем участок с царапиной, откладываем оставшийся «неправильный деловой остаток» и берем новый 6-ти метровый хлыст. А в программе меняем вручную 2 размера новых деловых остатков: с первого бракованного куска и со второго 6-ти метрового.
Такие ситуации происходят не каждый день. При производительности 50-80 изделий вполне можно силами кладовщика учитывать эти корректировки.
Результат
Таким образом, с помощью программы расчета мы смогли оптимизировать остатки: больше не выкидываем куски метрами длиной, используем все, даже те, про которые распиловщик мог забыть. Меньше времени уходит на расчеты, производительность сотрудников на производстве увеличилась. При загрузке 80 изделий в смену с помощью программы оптимизации удалось сэкономить 40 000 рублей за месяц, так мы окупили стоимость настройки программы.
Что дает интеграция систем
Интеграция Ramex CRM c программами расчета окон OptimaWin, Профстрой, СуперОкна позволяет автоматизировать передачу данных о клиенте и расчетах, отправку заказа на производство и раскрой изделий. Так вы меньше ресурсов теряете на всех этапах работы с клиентом до сдачи готового заказа, что позволяет:
- оптимизировать работу и время сотрудников;
- остатки на производстве;
- увеличить лояльность клиентов;
- и оперативность работы с ними;
- повысить продажи и прибыль.