Кейс. Оптимизируем издержки на этапе раскроя оконных изделий

Оконный бизнес уже практически полностью перешел на автоматизацию. Для владельцев и сотрудников сделаны программы, которые помогают выстраивать взаимоотношения с клиентом, делать расчет и раскрой изделий.

Олег Клюкин, директор компании «Авангард Консалтинг» (г. Санкт-Петербург), рассказал, как они автоматизируют бизнес-процессы в оконном бизнесе, где есть производство.
Олег Клюкин

Продажи и взаимоотношения с клиентом

Чтобы не терять клиентов, управлять продажами и наладить взаимоотношения между сотрудниками — мы устанавливаем Ramex CRM.

Программа фиксирует все заявки от клиентов, даже если сотрудник не взял трубку.

Для этой системы написано мобильное приложение, которое позволяет наладить коммуникацию между менеджерами и выездными сотрудниками. Все данные о замере отправляются из программы в приложение, и сотрудник видит уведомление в телефоне. Через него отправляет в систему замерный лист.

В Ramex учтены все этапы работы с клиентом: расчет, замер, заключение сделки и отправка заказа в производство.

Ведение клиента в Ramex CRM

Расчет оконных конструкций

Чтобы менеджер не вносил одни и те же данные клиента в разные программы, делаем интеграцию программ расчета с Ramex. Когда программы связаны они сами передают друг другу данные клиента и расчета, который был ему сделан. Это очень удобно и занимает гораздо меньше времени. А еще уменьшается вероятность, что сотрудник перепутает расчеты.

После того, как клиент подписывает договор, в Ramex сделка переходит на этап отправки в работу, то есть на производство. Здесь важно максимально оптимизировать деловые остатки после резки.

Расчет конструкций клиенту в программе OptimaWin

Оптимизация распила изделий

Если считать весь распил вручную, то сложно запомнить какие деловые остатки есть после предыдущих распилов. Поэтому программа расчета помогает еще и оптимизировать издержки на этапе раскроя конструкций.

Как работает

Программа автоматически приходует на склад деловые остатки с предыдущей оптимизации и при следующем раскрое будет их использовать. Так, например, если с 28 хлыста у нас остался кусок 2,70 метров, при следующем раскрое система покажет, что мы можем использовать оставшийся кусок и сколько от него нужно отрезать.

Расчет распила изделий в OptimaWin

Когда брак

Изначально нам казалось, что надо отдельного сотрудника сажать рядом с распиловщиком, чтобы он контролировал и оперативно вносил информацию в программу, когда на хлысте царапина или другой брак. Потому что тогда у распиловщика появляется другой деловой остаток, не тот, что посчитала

и автоматически сохранила у себя программа.

Мы нашли выход из этой ситуации. Как только видим, что следующий пил будет с царапиной, отрезаем участок с царапиной, откладываем оставшийся «неправильный деловой остаток» и берем новый 6-ти метровый хлыст. А в программе меняем вручную 2 размера новых деловых остатков: с первого бракованного куска и со второго 6-ти метрового.

Такие ситуации происходят не каждый день. При производительности 50-80 изделий вполне можно силами кладовщика учитывать эти корректировки.

Результат

Таким образом, с помощью программы расчета мы смогли оптимизировать остатки: больше не выкидываем куски метрами длиной, используем все, даже те, про которые распиловщик мог забыть. Меньше времени уходит на расчеты, производительность сотрудников на производстве увеличилась. При загрузке 80 изделий в смену с помощью программы оптимизации удалось сэкономить 40 000 рублей за месяц, так мы окупили стоимость настройки программы.

Что дает интеграция систем

Интеграция Ramex CRM c программами расчета окон OptimaWin, Профстрой, СуперОкна позволяет автоматизировать передачу данных о клиенте и расчетах, отправку заказа на производство и раскрой изделий. Так вы меньше ресурсов теряете на всех этапах работы с клиентом до сдачи готового заказа, что позволяет:

  •   оптимизировать работу и время сотрудников;
  •   остатки на производстве;
  •   увеличить лояльность клиентов;
  •   и оперативность работы с ними;
  •   повысить продажи и прибыль.
2+

Ramex CRM бесплатно в течение 10 дней

Зарегистрироваться

Читайте также

Продажи

Кейс. Как отказы помогли увеличить продажи в строительной сфере

И здесь уже два выхода: либо дожимаем до договора, либо выясняем причину отказа. Это главное.
Автоматизация

Интервью. Как маркетинг и Ramex увеличили прибыль в 4 раза

Егор Янчевский рассказал, как маркетинг и автоматизация помогли вырасти в 3,92 раза за год.
Автоматизация

Кейс: как работает интеграция Ramex с программами расчета окон

Не нужно забивать повторно информацию об изделиях, сумму расчета — все данные вводим только один раз, и с помощью интеграции они передаются между собой в программы.