Оконный бизнес. Производство и продажа ПВХ и деревянных окон
Есть два способа начать оконный бизнес с нуля — организовать производство или стать посредником между производителем и конечным клиентом. Они различаются размером инвестиций, сроком их возврата, прибылью. Мы сравнили оба сценария, чтобы выделить их плюсы и минусы — это поможет вам сделать выбор.
Производство
Небольшая линия производства стоит 100 тысяч рублей, но ее производительность — до 5 изделий в смену. С такими объемами даже небольшие вложения с учетом постоянных операционных расходов на аренду, расходные материалы и заработную плату сотрудников будут окупаться около года. Оборудование, способное обеспечить изготовление 20–30 конструкций в смену, стоит от миллиона рублей.
Плюсы производства — относительно низкая арендная ставка по сравнению с коммерческими площадями в районах с высокой проходимостью, высокая рентабельность, оптовый сбыт продукции дилерам. Минусы — дорогое оборудование, долгий срок окупаемости.
Пластиковые окна
Производство окон ПВХ требует точного соблюдения технических требований. Чтобы получить на выходе качественный продукт, нужно соблюдать температуру пластификации, скорость производства и не допускать отклонения от допустимых размеров готовой продукции. Рассчитывайте нагрузку на оборудование, иначе возникнут дополнительные расходы в связи с преждевременным износом.
Деревянные окна
Производство деревянных окон дороже пластиковых за счет стоимости сырья, компонентов для его обработки и затрат на дополнительное оборудование. Зато деревянные окна выигрывают у ПВХ экологичностью, внешним видом и уровнем воздухообмена. Двойные стеклопакеты и уплотнители добавляют деревянным окнам хорошую звукоизоляцию и снижают теплопроводность.
Алюминиевые окна
Конструкции из алюминия способны прослужить 70–80 лет, легко моются, пожаробезопасны. Но их существенный минус — большая теплопроводность. Без установки термовставок зимой они пропускают холод в квартиру, а утепление конструкций стоит в разы дороже самих окон. Из-за этого недостатка алюминиевые окна не популярны на рынке, поэтому мы рекомендуем сосредоточиться на продаже деревянных и ПВХ-окон.
Дилерство
Если у вас нет денег на запуск производства, то вы можете войти в оконный бизнес как посредник между заводом и клиентом. Поскольку дилерство окон — распространенная схема бизнеса, вам необходимо заранее подумать о конкурентных преимуществах. В идеале — договориться с производителем о скидке 15–20% на поставку товара и нанять опытных установщиков. Заботы о поиске клиентов и рекламе в первое время вы можете взять на себя, чтобы сэкономить на сотрудниках и лучше понять свою целевую аудиторию.
Плюсы дилерства — низкий порог инвестиций, простая бизнес-модель. Минусы — высокая конкуренция, высокие требования к уровню сервиса от клиентов.