Как стать дилером окон

Для оконного бизнеса типично разделение компаний на производителей и дилеров. Редко кому удается успешно сочетать производство с продажами. Это дает шанс начать оконный бизнес с нуля практически любому предпринимателю. Рассмотрим, какие этапы для этого нужно пройти.

Найти производителя

Чтобы начать дилерство пластиковых окон, вам необходимо найти поставщика товара. Часто ключевым фактором для выбора становится цена или возможная скидка. Но обратите внимание на другие признаки надежного партнера — возраст компании, качество фурнитуры, возможность обучения дилеров, сроки поставки, гарантийные обязательства.

Цена на окна известного бренда может быть выше, зато вам не придется лишний раз доказывать его надежность. Кроме того, крупные предприятия часто организуют курсы по продажам для своих посредников — для вас это дополнительная мотивация персонала и экономия на обучении сотрудников.

Купить оборудование

Здесь подразумевается в первую очередь транспорт и монтажные инструменты. Для дилерства окон ПВХ понадобится автомобиль — например, бортовая ГАЗель с упором для окон. Цена такого авто с пробегом — 350–450 тысяч рублей, стоимость пирамиды для крепления окон — 10–15 тысяч рублей.

Для монтажников понадобится перфоратор, стеклоподъемники, шуруповерт, электролобзик, прочие мелочи. Один комплект хорошего инструментария стоит 50 тысяч рублей.

Офис на первых порах не обязателен. Но если позволяют средства, то лучше открыть его сразу. Вы сможете назначать встречи с клиентам, чтобы они видели — вы не подрядчик-однодневка, а заслуживающая доверия компания. Простая мебель, декор и офисная техника стоят в пределах 100 тысяч рублей.

Нанять сотрудников

Основа вашей команды — это монтажники, поэтому их нужно выбирать с особенной тщательностью. В помощь им нужен замерщик, а для поиска клиентов менеджер по продажам. Какое-то время эту функцию лучше взять на себя — вы будете контролировать все заказы и лучше поймете свою аудиторию.

Дилерские компании чаще всего оформляются как ИП и работают по упрощенной системе налогообложения. В таком случае на штатном бухгалтере тоже можно сэкономить — самому разобраться с любым банковским сервисом для предпринимателя или нанять фрилансера за небольшую плату.

Запустить рекламу

Используйте проверенные методы продвижения, а эксперименты оставьте на потом, когда компания выйдет на прибыль. В первую очередь вам понадобится аккуратный сайт с подробной информацией об услугах — на него вы сможете давать контекстную и таргетированную рекламу.

Также в оконном бизнесе до сих пор работают газетные объявления, листовки, баннеры. Главное найти для них место с высокой проходимостью пешеходов, например, магазин продуктов у дома. Помните, что гарантированных методов продвижения нет. Фиксируйте, откуда о вас узнают клиенты, какой рекламный канал приносит больше всего заявок. Это удобно делать в программе RAMEX CRM для окон — она хранит историю каждого заказа, и вы легко сможете составить отчет для аналитики. Это поможет разумно расходовать рекламный бюджет.

 

Важно понимать, что быстрых и легких денег на старте вы не получите. Вам придется разбираться в контрактах, продажах, управлении персоналом, рекламе. Но если вы сумеете адаптироваться к региональному рынку и показать себя как надежного поставщика, то в будущем сможете наладить бизнес-процессы и получать прибыль с минимальным участием в деле.

0

Ramex CRM бесплатно в течение 10 дней

Зарегистрироваться

Читайте также

Маркетинг

Ramex и Comagic. Как интеграция помогла увеличить рентабельность бизнеса в 4 раза

За счет интеграции программы аналитики Comagic и CRM-системы Ramex уменьшили затраты на рекламу до 10%, при этом увеличили оборот в 2,5 раза.
Автоматизация

Кейс: как работает интеграция Ramex с программами расчета окон

Не нужно забивать повторно информацию об изделиях, сумму расчета — все данные вводим только один раз, и с помощью интеграции они передаются между собой в программы.
Продажи

Кейс. Скрипты продаж, которые увеличили прибыль в 5 раз в оконном бизнесе

Сейчас менеджер общается с клиентом в среднем 5 минут. За день менеджер успевает обработать 80 звонков, из них 20 клиентов записать на замер.