Готовый бизнес-план по установке окон

Где, на что, как, зачем? Это основные вопросы, на которые отвечает бизнес-план оконного бизнеса. Он нужен, чтобы оценить рентабельность проекта, привлечь инвесторов и быстрее добиться цели — выйти на прибыль. Разберем структуру бизнес-плана для установки готовых пластиковых окон.

Описание компании

В этом блоке вы составляете общее представление о будущей компании. Представьте, что описываете ее другу, далекому от бизнеса по установке пластиковых окон. Вам нужно рассказать, где вы будете закупать окна, как доставлять их клиенту, какой вам понадобится офис, как вы зарегистрируете фирму, сколько наймете сотрудников, что они будут делать. Если какой-то из пунктов требует большого описания, просто вынесите его в подраздел и распишите подробности.

Анализ рынка

В оконном бизнесе высокая конкуренция, поэтому анализ должен быть детальным. Он состоит из трех блоков — поставщики, конкуренты, клиенты. Анализ поставщиков нужен, чтобы оценить себестоимость продукции и продумать логистику. Информация о конкурентах даст представление об уровне развития рынка в регионе и поможет выбрать свою нишу. Портрет клиента компании поможет продумать стратегию рекламного продвижения.

Инвестиции и расходы

В инвестиционной части бизнес-плана по установке окон нужно отразить все расходы на открытие фирмы. Основные статьи затрат:

  • арендовать офис;
  • оборудовать его мебелью и техникой;
  • купить инструменты, расходные материалы;
  • нанять сотрудников;
  • запустить рекламу.

Если вы планируете искать инвесторов, то каждую статью расходов нужно обосновать — приложить прайс-листы, сметы, расчеты, основанные на данных анализа рынка.

Здесь же нужно предусмотреть операционные расходы компании — сколько вы планируете тратить после запуска на закупку товара, аренду офиса, зарплату персонала, транспорт, поддержку рекламы. Заложите еще 5–10% от получившейся суммы на непредвиденные расходы.

Маркетинговый план

Это один из самых крупных разделов бизнес-плана для пластиковых окон. На этапе анализа вы определили свою целевую аудиторию, теперь нужно продумать общение с ней.

Выделите 1–2 преимущества, которые станут основой вашей рекламной стратегии. Это может быть срочный выезд мастера, скидка на балконные окна, бесплатный замер или обслуживание. Выберите способы продвижения — листовки в подъездах, контекстная реклама, рекламные щиты. Составьте план расходов на маркетинг и корректируйте его по результатам работы.

Риски

Основные риски в бизнесе по установке окон ПВХ — неудачное позиционирование, высокая конкуренция, форс-мажорные обстоятельства. Чтобы не оказаться застигнутым врасплох, вам нужна тщательная проработка предыдущих разделов — анализа рынка и рекламной стратегии.

Форс-мажорными обстоятельствами может стать изменение законодательства в сфере услуг, разорение поставщика или затяжные дожди, во время которых нельзя работать. Продумайте все возможные ситуации и хотя бы примерный план действия в них.

Рентабельность

Когда ваш бизнес по установке окон расписан до мелочей — от регистрации фирмы до оплаты бензина выездным мастерам, посчитайте рентабельность компании. Самый простой способ — это поделить полученную чистую прибыль на все расходы.

Средний показатель рентабельности в нише по установке пластиковых окон — 20–30%. Если ваш результат оказался ниже, то вам нужно скорректировать свою стратегию — сократить расходы, увеличить охват рекламы или пересмотреть позиционирование.

0

Ramex CRM бесплатно в течение 10 дней

Зарегистрироваться

Читайте также

Менеджмент

Кейс. Удаленный отдел продаж и логистика в Ramex

Ramex помог нам внедрить отдел продаж на аутсорсе и сэкономить 35% нашего бюджета.
Автоматизация

Кейс. Оптимизируем издержки на этапе раскроя оконных изделий

Олег Клюкин, директор компании «Авангард Консалтинг», рассказал, как они автоматизируют бизнес-процессы в оконном бизнесе, где есть производство.
Автоматизация

Интервью. Как маркетинг и Ramex увеличили прибыль в 4 раза

Егор Янчевский рассказал, как маркетинг и автоматизация помогли вырасти в 3,92 раза за год.