Анализ рекламы: от клика до продажи
В оконном бизнесе уровень продаж зависим от рекламы. Когда вы создали сайт и запустили рекламу, важно анализировать ее эффективность. Без этих данных вы не узнаете, какая реклама окупает себя, а какая пожирает ваш бюджет.
Рассказываем, почему нужно анализировать рекламные кампании, и как это делать через CRM Ramex.
Зачем нужен анализ
Аналитика – основа интернет-продаж. Сначала маркетолог выбирает площадки для покупки рекламы. Потом создает материалы для размещения – рисует баннеры, пишет тексты, подбирает ключевики для поисковых машин. Когда все готово, запускается рекламная кампания. Уже на этом этапе можно получать первые данные для анализа.
Почему это важно:
- Не все площадки окупают себя. Аналитика покажет, откуда и сколько пришло клиентов, сколько замеров выполнено и сколько договоров заключено.
- Инструменты анализа позволяют отследить, какие материалы работают хорошо, а какие плохо.
- Эти данные помогут выжать максимум из рекламы и сэкономить бюджет.
Коллтрекинг
Для отслеживания звонков используется коллтрекинг. Этот инструмент позволяет связать рекламный канал с номером телефона. Вы будете знать, с какого рекламного источника пришел клиент.
Есть два вида коллтрекинга:
1. Статический. Например, у вас есть реклама в Яндексе, Гугле и на сайтах партнеров. К каждому источнику привязываем отдельный номер телефона. Когда клиент звонит, мы знаем, откуда он пришел – с Гугла или сайта партнера. Вся эта информация фиксируется в CRM Ramex и доступна для анализа.
2. Динамический. Каждому посетителю сайта присваивается виртуальный номер, как ID. Система его запоминает. Когда посетитель кликает по рекламе, мы узнаем, с какой страницы он перешел по ссылке, с какого устройства, и даже в каком районе он живет.
В Ramex есть все инструменты для статического коллтрекинга. Для динамического у системы прописана интеграция с CoMagic или Roistat. Эта позволяет сопоставлять продажи с рекламными каналами и понимать, какой работает эффективнее.
Отчеты для анализа рекламы
Когда к каждому каналу привязан номер телефона, в отчетах будет отображаться информация о входящих звонках, необходимая для аналитики. В Ramex есть три вида отчетов – сводный отчет, обращения и выручка. Рассмотрим, каждый из них детальнее.
Сводный отчет
Когда поступает заявка через звонок, система видит, с какого источника пришел клиент. Данные обо всех звонках сохраняются в Ramex, даже если клиент отказался от услуг компании.
Здесь представлена информация по конверсии:
- сколько было звонков с каждого источника;
- сколько клиентов записалось на замер;
- сколько заключено договоров;
- сколько отказов до замера и после него;
- какую выручку принес каждый из источников.
Эти данные позволят понять, какие каналы приносят бизнесу прибыль, а какие только тратят бюджет.
При необходимости сводный отчет можно экспортировать в Excel.
Отчет обращений
Обращение – это только начальный этап воронки продаж, заявка клиента не сразу конвертируется в договор. Сначала менеджер назначает замер, затем замерщик выезжает на объект. И только после этого заключается договор, если клиента все устраивает. Этот процесс может затянуться на несколько месяцев.
Пока заявки еще не обработаны, в отчете обращений можно посмотреть, с каких рекламных источников компания получает больше всего обращений. А также посмотреть, на какую сумму и на какое количество изделий был спрос по каждому рекламному каналу.
Не факт, что по этим обращениям будут заключены договоры. Здесь показано, что бизнес имеет на текущий момент – сколько компания заработает, если по всем обращениям будут подписаны договоры.
Отчет выручки
Если в предыдущем отчете показаны только обращения, то здесь — статистика по выручке. Видно, с каких источников приходят заявки и в каком количестве, на какие суммы заключают договоры эти клиенты.
Так руководитель понимает, сколько было обращений и сколько по ним заключено договоров. Если обращений значительно больше, чем договоров, это сигнал руководителю – либо реклама приводит нецелевых клиентов, либо менеджеры плохо работают.
Здесь можно посмотреть конверсию по источнику:
- количество обращений;
- сколько продано изделий.
- какая выручка.
В этом отчете так же есть история договоров – все они сохраняются в системе и доступны для аналитики.
Чем полезен анализ рекламы
Анализ рекламных кампаний в Ramex поможет:
- Понять, какая реклама выгодна бизнесу.
- Какую лучше отключить или перенастроить.
- Понять, откуда приходят самые платежеспособные клиенты.
- Изучить эффективность работы менеджеров.
У вас не будет лишних трат на рекламу, и вы сможете сэкономить деньги для следующих кампаний.