Анализ рекламы: от клика до продажи

В оконном бизнесе уровень продаж зависим от рекламы. Когда вы создали сайт и запустили рекламу, важно анализировать ее эффективность. Без этих данных вы не узнаете, какая реклама окупает себя, а какая пожирает ваш бюджет.

Рассказываем, почему нужно анализировать рекламные кампании, и как это делать через CRM Ramex.

Зачем нужен анализ

Аналитика – основа интернет-продаж. Сначала маркетолог выбирает площадки для покупки рекламы. Потом создает материалы для размещения – рисует баннеры, пишет тексты, подбирает ключевики для поисковых машин. Когда все готово, запускается рекламная кампания. Уже на этом этапе можно получать первые данные для анализа.

Почему это важно:

  1. Не все площадки окупают себя. Аналитика покажет, откуда и сколько пришло клиентов, сколько замеров выполнено и сколько договоров заключено.
  2. Инструменты анализа позволяют отследить, какие материалы работают хорошо, а какие плохо.
  3. Эти данные помогут выжать максимум из рекламы и сэкономить бюджет.

Коллтрекинг

Для отслеживания звонков используется коллтрекинг. Этот инструмент позволяет связать рекламный канал с номером телефона. Вы будете знать, с какого рекламного источника пришел клиент.

Есть два вида коллтрекинга:

1. Статический. Например, у вас есть реклама в Яндексе, Гугле и на сайтах партнеров. К каждому источнику привязываем отдельный номер телефона. Когда клиент звонит, мы знаем, откуда он пришел – с Гугла или сайта партнера. Вся эта информация фиксируется в CRM Ramex и доступна для анализа.

2. Динамический. Каждому посетителю сайта присваивается виртуальный номер, как ID. Система его запоминает. Когда посетитель кликает по рекламе, мы узнаем, с какой страницы он перешел по ссылке, с какого устройства, и даже в каком районе он живет.

В Ramex есть все инструменты для статического коллтрекинга. Для динамического у системы прописана интеграция с CoMagic или Roistat. Эта позволяет сопоставлять продажи с рекламными каналами и понимать, какой работает эффективнее.

Отчеты для анализа рекламы

Когда к каждому каналу привязан номер телефона, в отчетах будет отображаться информация о входящих звонках, необходимая для аналитики. В Ramex есть три вида отчетов – сводный отчет, обращения и выручка. Рассмотрим, каждый из них детальнее.

Сводный отчет

Когда поступает заявка через звонок, система видит, с какого источника пришел клиент. Данные обо всех звонках сохраняются в Ramex, даже если клиент отказался от услуг компании.

Здесь представлена информация по конверсии:

  • сколько было звонков с каждого источника;
  • сколько клиентов записалось на замер;
  • сколько заключено договоров;
  • сколько отказов до замера и после него;
  • какую выручку принес каждый из источников.

Эти данные позволят понять, какие каналы приносят бизнесу прибыль, а какие только тратят бюджет.

При необходимости сводный отчет можно экспортировать в Excel.

Отчет обращений

Обращение – это только начальный этап воронки продаж, заявка клиента не сразу конвертируется в договор. Сначала менеджер назначает замер, затем замерщик выезжает на объект. И только после этого заключается договор, если клиента все устраивает. Этот процесс может затянуться на несколько месяцев.

Пока заявки еще не обработаны, в отчете обращений можно посмотреть, с каких рекламных источников компания получает больше всего обращений. А также посмотреть, на какую сумму и на какое количество изделий был спрос по каждому рекламному каналу.

Не факт, что по этим обращениям будут заключены договоры. Здесь показано, что бизнес имеет на текущий момент – сколько компания заработает, если по всем обращениям будут подписаны договоры.

Отчет выручки

Если в предыдущем отчете показаны только обращения, то здесь — статистика по выручке. Видно, с каких источников приходят заявки и в каком количестве, на какие суммы заключают договоры эти клиенты.

Так руководитель понимает, сколько было обращений и сколько по ним заключено договоров. Если обращений значительно больше, чем договоров, это сигнал руководителю – либо реклама приводит нецелевых клиентов, либо менеджеры плохо работают.

Здесь можно посмотреть конверсию по источнику:

  • количество обращений;
  • сколько продано изделий.
  • какая выручка.

В этом отчете так же есть история договоров – все они сохраняются в системе и доступны для аналитики.

Чем полезен анализ рекламы

Анализ рекламных кампаний в Ramex поможет:

  1. Понять, какая реклама выгодна бизнесу.
  2. Какую лучше отключить или перенастроить.
  3. Понять, откуда приходят самые платежеспособные клиенты.
  4. Изучить эффективность работы менеджеров.

У вас не будет лишних трат на рекламу, и вы сможете сэкономить деньги для следующих кампаний.

2+

Ramex CRM бесплатно в течение 10 дней

Зарегистрироваться

Читайте также

Маркетинг

11 советов по разработке сайта оконной компании

Компания WebCanape, эксперт по разработке оконных сайтов, делится советами, как сделать эффективный сайт для оконной компании.
Маркетинг

Как оконной компании найти своих клиентов в интернете

Работа с инструментами интернет-маркетинга требует регулярных действий. Наш партнер, компания WebCanape, поделилась опытом продвижения и рекламы оконных сайтов.
Маркетинг

Как правильно организовать работу с клиентом в оконной компании

Важным этапом воронки продаж становится обработка заявок клиентов. Если способы коммуникации налажены неправильно, часть клиентов будет потеряна.