21.10.2019
Как оконной компании выбрать подрядчика по разработке, маркетингу и CRM
Гарантии, цена, сроки, качество — на это мы обращаем внимание в первую очередь, а какие еще моменты лучше уточнить у подрядчика перед началом работы? Как найти «компанию мечты» и не слить бюджеты на маркетинг и сервисы — рассказываем в «бонусной» статье.
- Спросите про опыт работы. Один из первых вопросов, кроме стоимости и сроков оказания услуг. Какие известные оконные компании уже сотрудничают с агентством, есть ли от них отзывы. Обратите внимание на даты отзывов и время работы (разовая услуга или долгое сотрудничество).
- Узнайте срок существования компании — сколько лет работает агентство, какое у него портфолио по нужным вам услугам. Входит ли фирма в профессиональные рейтинги, имеет ли награды в своей отрасли.
- Уточните, ведется ли работа по договору — обратите внимание на условия сотрудничества: принадлежат ли вам права, например, на дизайн сайта. На какой период вам передаются эти права. Какие гарантии дают разработчики на ПО. Включены ли в стоимость сайта хостинг и доменное имя.
- Запросите кейсы по оконной тематике — это позволит понять профессионализм компании и глубину погружения в тему. Нишевые агентства и сервисы по определению справятся с вашими задачами лучше, чем фирмы с позиционированием «работаем по всему миру», «продвигаем сайты всех тематик».
- Спросите про инструменты. На какой CMS предлагают разработать сайт и почему на ней. Это даст вам понимание об экспертизе разработчика. Как правило, веб-студии «заточены» на несколько CMS, кто-то пишет свою. Важно, чтобы ответ специалиста не был построен на принципе «Делаем на своей CMS, так как работаем только с ней» — обязательно уточните, подходит ли их платформа для дальнейшего продвижения, открыт ли у нее код для доработок, есть ли к ней инструкции и документация. В случае с CRM — попросите демо-доступ или демо-версию, чтобы посмотреть функционал изнутри и понять, подходит ли он под ваши цели и задачи.
- Узнайте, предлагают ли комплекс услуг — компании, оказывающие комплексные услуги (разработка, продвижение, реклама, SMM, графика), уделяют большое внимание дальнейшему развитию проекта и возможностям привлечения клиентов: они смогут изначально, на этапе разработки, подготовить или корректировать информацию по семантическому ядру, написать продающие тексты, продумать триггеры и убеждающие блоки на сайте, предложить дальнейшее ведение проекта и стратегию в интернет-маркетинге.
- Каким гарантиям стоит верить? «Если не сделаем, то вернем деньги» — самый сейчас популярный маркетинговый ход. Не ведитесь на такие обещания, всегда уточняйте, что под ними имеется в виду. Вам обещают увеличить конверсию, а если нет — вернут деньги? Насколько увеличить? За какой срок? Вернут всю сумму или возьмут % неустойки? Коммерческие организации никогда не будут работать в убыток, а поднять конверсию с 0 до 1% под силу даже школьнику — задумайтесь в профессионализме и серьезности фирм с такими заявлениями.
- Есть ли поддержка? Уточните, кому вы сможете задать вопросы по CRM, как часто отвечают, как работают и проводят ли обучение. В процессе работы у вас не раз будут возникать вопросы, важно, чтобы за вами был закреплен специалист, который поможет со всем разобраться. Сайт тоже нуждается в постоянном развитии и даже специально нанятому в вашем штате специалисту потребуются рекомендации и советы — убедитесь, что со стороны компании-разработчика будет обратная связь после разработки.
- Уточните, сколько специалистов в штате — это тоже гарантия. Гарантия своевременной сдачи проектов, ответов на вопросы и качества. Студия, в которой 90% фрилансеров, не может гарантировать, что специалист выйдет на работу вовремя и в срок решит вашу задачу. Проблема становится очевидной, когда вы уже находитесь пару месяцев в процессе разработки сайта, а завершение работ постоянно переносят на следующий месяц.
- Посмотрите, какими клиентами гордится фирма — вы точно можете доверять фирмам, которые сотрудничают (кроме оконных компаний) с банками, крупными корпорациями, холдингами. В крупном бизнесе проводятся тендеры и тщательные проверки компаний-подрядчиков в сфере IT.
Больше советов по маркетингу для оконной компании в блоге Ramex, в разделе «Маркетинг». Там вы найдете чек-листы о том, как привлечь на оконный сайт клиентов из интернета и выстроить работу с ними.
2+