Ramex и Comagic. Как интеграция помогла увеличить рентабельность бизнеса в 4 раза
По материалам интервью c Феликсом Бегуновым, генеральным директором ООО ПрофДизайн ТМ «Rukna», г. Москва
Феликс Бегунов
В сфере светопрозрачных конструкций и оконном бизнесе мы с 2002 года, поэтому понимаем, почему нельзя забывать про клиентов, которые обратились к нам на выставке или другом мероприятии год назад, или зачем анализировать рекламные каналы. И то, и другое в итоге конвертируется в прибыль.
Поэтому важно, например, чтобы CRM-система и сервис аналитики рекламы были между собой интегрированы. Это позволяет нам отслеживать и распределять входящие звонки между сотрудниками, понимая с какого рекламного сообщения пришел клиент.
Как работает Ramex и Comagic
Когда клиент попадает на сайт, он видит определенный номер телефона, который присваивает система: два разных человека не могут видеть одинаковый номер одновременно. Этот номер закрепляется за посетителем в Comagic, где сохраняется вся информация о том, по каким ключевым словам зашел клиент, по какому объявлению. Когда он звонит в компанию, эти данные подтягиваются за ним и собираются в аналитику в системе Comagic, что позволяет нам понять:
- Геопозицию клиента. Если мы видим, что часто обращения с одного района города, значит стоит туда больше направить рекламы.
- Ключевые слова. Важно понимать, как клиенты ищут нас, какие слова вбивают в поисковик, потом эти данные мы используем для настройки следующих рекламных компаний.
- Операционную систему. Статистика этой информации помогает правильно распределять рекламный трафик.
- Объявления. Какие цепляют пользователей, а к каким они равнодушны.
В момент, когда звонок от клиента поступает в компанию, он фиксируется в Ramex и распределяется между менеджерами, которые видят источник, с которого пришел клиент, и могут начать разговор уже более конкретно.
Ramex также записывает все звонки и собирает аналитику по рекламным источникам. Это делается автоматически, поэтому клиентов не нужно по два раза переносить из одной программы в другую. А еще можно быстро понять, какая реклама не работает, и перестать сливать бюджет.
Что это дало
Представьте успешную оконную компанию в 2016 году, которая имела высокие показатели рентабельности и тратила на рекламу около 18% от общего оборота. Сегодня мы за счет интеграции программы аналитики Comagic и CRM-системы Ramex уменьшили затраты на рекламу до 10%, при этом увеличили оборот в 2,5 раза, а рентабельность в 4. Потому что главное — анализ.
IT — это инструмент, а не дорогостоящие игрушки и гаджеты. Мы слушаем телефонные звонки, отключаем неэффективные рекламные объявления, отказываемся работать с каналами, которые сливают бюджет. Поэтому можем грамотно распределять деньги и усилия и увеличивать рентабельность.