Как и зачем анализировать рекламные каналы в оконном и строительном бизнесе
Количество рекламных каналов растет, бюджеты тоже, а что с них в итоге получает компания — непонятно. В лучшем случае ведется какой-то отчет в эксель, где учитываются суммы затрат и сколько клиентов в итоге пришло. И максимум, что мы понимаем: на рекламу в Яндексе потратили 20 000 рублей, получили 4 клиента — ну вроде неплохо; на наружную рекламу потратили 100 000 рублей, получили 10 клиентов — отлично.
А если сесть и посчитать все немного глубже: сколько прибыли принесли эти клиенты? а оправдала ли она затраты?
Так может оказаться, что те 4 клиента, которые ежемесячно приходят с Яндекса, платят в 4 раза больше, чем те, кто видит наружную рекламу. И что теперь всем собственникам сидеть и пересчитывать эти цифры каждый месяц? Конечно, так делать никто не будет. Тем более, что все это уже давно автоматизировано и можно получать результаты хоть каждый день.
Для строителей, оконщиков и мебельщиков мы в Ramex CRM сделали специальные отчеты по обращениям и выручке, которые показывают, какой рекламный канал привел больше всего клиентов, и с какого пришли самые платежеспособные. И не всегда эти показатели одного и того же источника.
Здесь мы видим, что больше всего обращений получили с баннера на Ленина.
Больше всего договоров заключили с обращений из 2ГИС. А по выручке хорошо себя показали баннер на Ленина и реклама на развороте Ва-банка, с этих источников в кассу пошло больше всего денег.
Ramex сам считает выручку, исходя из данных, которые вносятся во время ведения сделки. Программа вычитает, сколько вы отдали за изделия, сколько заплатили сотрудникам, и в этом отчете показывает только выручку.
Таких отчетов будет достаточно, чтобы понять, какие каналы сливают бюджет, а какие приводят клиентов.