Кейс. Отчеты, которые мотивируют сотрудников и повышают продажи

О том, как за год выросли в 4 раза, о двух разных подходах в развитии, конверсии и гибкой мотивации сотрудников рассказал управляющий директор «МИРОКОН» и руководитель департамента розничных сетей «Волжско-Камский оконный завод» Рамис Сабиров.
Рамис Сабиров ведет 7 офисов в Ramex CRM

Замеры

До Ramex мы пользовались другой crm-системой, но там не было возможности назначать замеры и распределять их в календарях, и была не отлажена коммуникация между сотрудниками. Сейчас мы не просто распределяем замеры, назначаем выезды монтажников и доставку через Ramex. Появилось понимание между салонами продаж, у кого из замерщиков сколько выездов, чтобы не получилось так: одни сотрудники перегружены, а другие сидят без работы.

Мы поняли, что как бы не настраивали старую CRM под себя, не выйдет так, как продумано в Ramex. Здесь отлажена коммуникация между менеджерами и выездными сотрудниками и файлообмен. Вся информация о клиенте, которому нужно сделать замер, приходит сотруднику в мобильное приложение. Через него же он отправляет листы замера сразу в CRM, а не в облако. Это помогает систематизировать сбор и передачу информации и занимает меньше времени на согласование и коммуникацию между сотрудниками.

Мотивация и конверсии сотрудников

в Ramex обширная и понятная статистика, которая помогает быстро анализировать текущие продажи. И если мы не успеваем с планом — меняем мотивацию, чтобы менеджеры могли дожать клиентов.

Я, как руководитель, каждый день смотрю отчет за день: сравниваю сколько было обращений и сколько из них получилось записей на замер, заключили ли сегодня договора, сколько сделано замеров.

Отчет за день

Но бывает так, что сегодня менеджер записал клиента на замер, который будет завтра или после завтра. Чтобы в итоге все корректно сошлось, в конце месяца смотрим сводный отчет и отчет по конверсиям.

В сводном отчете обращаем внимание на эффективность работы, отказы, количество заключенных договоров, выручку, который принес каждый из сотрудников и общую по офисам. В свое время с помощью сводного отчета по источникам поняли, что хорошо работают формы обратной связи на сайте. Только они должны быть аппетитные, чтобы клиент в них хотел оставить свои контакты. И как показывает наша статистика таким клиентам продать легче.

Сводный отчет по менеджерам

Один из самых наглядных отчетов — конверсии. Там мы фильтруем отдельно по сотрудникам, по офисам, по источникам и общую конверсию работы компании. Единственный момент — здесь стоит учитывать, что конверсия считается за выбранный нами период, и если обращение было создано в сентябре, а сделка закрылась в октябре, то программа посчитает эту конверсию в сентябрь. Все завязано на дате обращения: в каком месяце обратились, в тот и зачтется продажа, даже если она прошла через два месяца.

Общий отчет по конверсиям

Что изменилось  

В Ramex мы ведем сразу две компании с разных аккаунтов. Потому что это две разные структуры и разные принципы работы. В первой — большое количество заявок и высокая стоимость, поэтому конверсия низкая, но объем продаж большой. А во второй — обращений меньше, что позволяет при высоком среднем чеке проводить более длинные сделки, поэтому конверсия выше.

За год работы мы увеличили штат сотрудников почти в 4 раза. Сейчас в компаниях в сумме работает 38 сотрудников. Все потому что Рамекс помогает значительно упростить работу и бизнес-процессы. Каждый из руководителей отвечает за свою отрасль и может контролировать все через систему, а не ждать отчетов от сотрудников. Мы четко понимаем тенденцию рынка, потому что видим, сколько клиентов приходят через интернет, а сколько пешком. Практически отказались от традиционной рекламы (газеты, баннеры).

Мы растем и программа позволяет нам не отставать в развитии и быть конкурентоспособными.  

4+

Ramex CRM бесплатно в течение 10 дней

Зарегистрироваться

Читайте также

Маркетинг

Как и зачем анализировать рекламные каналы в оконном и строительном бизнесе

Количество рекламных каналов растет, бюджеты тоже, а что с них в итоге получает компания — непонятно. В лучшем случае ведется какой-то отчет в Эксель.
Продажи

Кейс. Как отказы помогли увеличить продажи в строительной сфере

И здесь уже два выхода: либо дожимаем до договора, либо выясняем причину отказа. Это главное.
Продажи

Как планировать продажи в оконном бизнесе

Когда есть четкое понимание того, сколько нужно закрыть сделок в этом месяце, помогает выстроить работу менеджеров. Если нет в компании целей — нет продаж.