Инструкция: как найти менеджера по продажам окон
В оконном бизнесе важную роль играет отдел продаж. От него зависит конверсия звонков в замеры и договоры, а также репутация компании. Используйте эту инструкцию, чтобы нанять подходящих сотрудников и не потратить время зря.
Обязанности
Первый шаг в поиске менеджера — определить список его обязанностей. Продажа окон — это комплексная услуга, поэтому в тексте вакансии лучше подробно расписать ее составляющие. Это поможет соискателям сразу понять суть работы и сэкономит ваше время на предварительный отбор.
Что делает менеджер по продажам:
- принимает звонки, рассказывает о компании;
- обзванивает холодную базу контактов, предлагает услуги;
- консультирует клиентов, делает предварительный расчет заказа;
- назначает выезды на замер, контролирует замерщиков;
- заключает договоры, контролирует документооборот и оплаты.
Площадки для поиска
Вопрос вызывает не только, как найти менеджера по продажам окон, но и где. Топовых специалистов обычно находят на Headhunter, через личные контакты, LinkedIn, в сообществах Facebook. Если вам нужен руководитель отдела продаж, то лучше обращаться сразу на эти площадки.
Для поиска рядовых сотрудников используйте группы «Ищу работу» во ВКонтакте, каналы вакансий в Телеграме, городские порталы, Авито. Поток кандидатов оттуда будет больше, но вы сможете найти целеустремленного новичка и обучить его всему необходимому.
Собеседование
Предварительный отбор соискателей можно провести по резюме — выбрать кандидатов с подходящим образованием, опытом работы, зарплатными ожиданиями. С этими людьми проведите личные собеседования — достаточно получасовой встречи, чтобы узнать о человеке больше.
Собеседование состоит из пяти этапов:
- подтвердить опыт из резюме;
- оценить умение держать себя, общаться с людьми;
- понять, что человек знает о вашей нише;
- выяснить мотивацию кандидата — это ваш будущий рычаг управления;
- обсудить условия работы.
После приема
Самый лучший кандидат покажет плохие результаты работы, если его не поддерживать. Позаботьтесь, чтобы у сотрудника с первого дня было оборудовано рабочее место. Познакомьте его с коллективом и расскажите о неформальных правилах и традициях компании.
Заранее подготовьте скрипты для менеджера по продажам окон — по ним вы сможете проводить обучение новичков. Покажите инструменты, с которыми вы работаете. Если программ много, то на их освоение уйдет не меньше недели. Лучше использовать специализированный софт вроде Ramex CRM — он объединяет историю звонков и информацию о клиентах, GPS-данные замерщиков, рекламные источники, инструмент для быстрого создания отчетов.
Сотрудники — это самый ценный ресурс сервисной компании. Предоставьте им хорошие условия работы, возможность развиваться и свободу выбора — останутся самые преданные и эффективные менеджеры, которые помогут вам развивать бизнес.