Инструкция: как найти менеджера по продажам окон

В оконном бизнесе важную роль играет отдел продаж. От него зависит конверсия звонков в замеры и договоры, а также репутация компании. Используйте эту инструкцию, чтобы нанять подходящих сотрудников и не потратить время зря.

Обязанности

Первый шаг в поиске менеджера — определить список его обязанностей. Продажа окон — это комплексная услуга, поэтому в тексте вакансии лучше подробно расписать ее составляющие. Это поможет соискателям сразу понять суть работы и сэкономит ваше время на предварительный отбор.

Что делает менеджер по продажам:

  • принимает звонки, рассказывает о компании;
  • обзванивает холодную базу контактов, предлагает услуги;
  • консультирует клиентов, делает предварительный расчет заказа;
  • назначает выезды на замер, контролирует замерщиков;
  • заключает договоры, контролирует документооборот и оплаты.

Площадки для поиска

Вопрос вызывает не только, как найти менеджера по продажам окон, но и где. Топовых специалистов обычно находят на Headhunter, через личные контакты, LinkedIn, в сообществах Facebook. Если вам нужен руководитель отдела продаж, то лучше обращаться сразу на эти площадки.

Для поиска рядовых сотрудников используйте группы «Ищу работу» во ВКонтакте, каналы вакансий в Телеграме, городские порталы, Авито. Поток кандидатов оттуда будет больше, но вы сможете найти целеустремленного новичка и обучить его всему необходимому. 

Собеседование

Предварительный отбор соискателей можно провести по резюме — выбрать кандидатов с подходящим образованием, опытом работы, зарплатными ожиданиями. С этими людьми проведите личные собеседования — достаточно получасовой встречи, чтобы узнать о человеке больше.

Собеседование состоит из пяти этапов:

  • подтвердить опыт из резюме;
  • оценить умение держать себя, общаться с людьми;
  • понять, что человек знает о вашей нише;
  • выяснить мотивацию кандидата — это ваш будущий рычаг управления;
  • обсудить условия работы.

После приема

Самый лучший кандидат покажет плохие результаты работы, если его не поддерживать. Позаботьтесь, чтобы у сотрудника с первого дня было оборудовано рабочее место. Познакомьте его с коллективом и расскажите о неформальных правилах и традициях компании. 

Заранее подготовьте скрипты для менеджера по продажам окон — по ним вы сможете проводить обучение новичков. Покажите инструменты, с которыми вы работаете. Если программ много, то на их освоение уйдет не меньше недели. Лучше использовать специализированный софт вроде Ramex CRM — он объединяет историю звонков и информацию о клиентах, GPS-данные замерщиков, рекламные источники, инструмент для быстрого создания отчетов.

Сотрудники — это самый ценный ресурс сервисной компании. Предоставьте им хорошие условия работы, возможность развиваться и свободу выбора — останутся самые преданные и эффективные менеджеры, которые помогут вам развивать бизнес.

0

Ramex CRM бесплатно в течение 10 дней

Зарегистрироваться

Читайте также

Менеджмент

Кейс. Удаленный отдел продаж и логистика в Ramex

Ramex помог нам внедрить отдел продаж на аутсорсе и сэкономить 35% нашего бюджета.
Менеджмент

Кейс. Отчеты, которые мотивируют сотрудников и повышают продажи

О том, как за год выросли в 4 раза, о двух разных подходах в развитии, конверсии и гибкой мотивации сотрудников рассказал управляющий директор «МИРОКОН» и руководитель департамента розничных сетей «Волжско-Камский оконный завод» Рамис Сабиров.
Продажи

Кейс. Скрипты продаж, которые увеличили прибыль в 5 раз в оконном бизнесе

Сейчас менеджер общается с клиентом в среднем 5 минут. За день менеджер успевает обработать 80 звонков, из них 20 клиентов записать на замер.