Натяжные потолки как бизнес: с чего начать
Помещение, материалы, персонал, оборудование, реклама — все это вызывает головную боль у тех, кто решил открыть бизнес в натяжных потолках с нуля. Мы собрали самые популярные вопросы начинающих предпринимателей и попросили ответить на них опытных собственников бизнеса.
Сколько стоит запуск бизнеса?
Если рассматривать натяжные потолки как бизнес, то входной порог инвестиций будет достаточно низким. На старте вам понадобится около 300–400 тысяч рублей. Из них 100 тысяч потребуется на аренду и оборудование офиса, 50 тысяч уйдет на инструменты для двух монтажников, 150 тысяч на закупку полотна и фурнитуры, 100 тысяч на стартовую рекламную кампанию.
Также в бизнес-план для натяжных потолков стоит включить оборотные средства на первые 3–4 месяца до выхода на окупаемость. В среднем эта сумма составит еще 300–400 тысяч рублей, которые пойдут на оплату аренды, заработную плату сотрудников, поддержку рекламы и текущие расходы.
Какие нужные материалы?
Ваше основное сырье — это полотно, от него зависит успешность бизнеса натяжных потолков. Полотно может быть тканевым или из ПВХ, матовым и глянцевым, однотонным или с рисунком, сделанным в России, Китае или Европе. Тканевое полотно дороже, но при этом пленка не уступает ему по качеству. Главный плюс ткани — это неограниченная ширина рулона. Максимальная ширина пленки — 5 м, и иногда части приходится сшивать специальной спайкой.
Лидерами по производству потолочной ПВХ-пленки стали Германия и Франция, поэтому мы рекомендуем выбирать марки именно этих стран. Экономия на сырье может принести дополнительные расходы и дурную славу в будущем, поэтому не стоит так рисковать.
Новичкам мы советуем выбрать несколько оттенков матовой и глянцевой пленки, а затем расширять ассортимент, исходя из запросов клиентов. Когда компания выйдет на стабильную прибыль, вы сможете позволить себе штатного дизайнера и оригинальные предложения декора.
Что я должен сделать?
Для начала бизнеса в натяжных потолках вам понадобится сделать несколько шагов:
- зарегистрировать ИП или ООО;
- закупить инструменты, расходные материалы и спецодежду;
- подобрать и оборудовать офис;
- нанять персонал — монтажников и продавцов;
- составить базу потенциальных клиентов;
- подготовить и запустить рекламную кампанию.
От каждого пункта зависит успех вашего дела, поэтому на первых порах вам придется контролировать каждый шаг. А вот когда вы выйдете на стабильную прибыль, то можно будет задуматься об автоматизации процессов — нанять управляющего, оптимизировать расходы, установить CRM для работы с заявками и контроля сотрудников.