Кейс. Удаленный отдел продаж и логистика в Ramex
Ерем Бириджян
Через систему мы развиваем 2 направления бизнеса: продажа и установка окон и балконов и ремонт окон. Внедрить Ramex CRM нам порекомендовала компания «Rehau», с которой мы сотрудничаем. В итоге система помогла решить нам несколько проблем:
- организовали удаленный отдел продаж;
- наладили логистику;
- систематизировали всю информацию о клиентах;
- перестали сливать деньги на неэффективную рекламу.
Удаленный отдел продаж
Это наша точка роста, потому что без системы мы бы не запустили отдел продаж на аутсорсе. У каждой группы удаленных сотрудников есть свой тимлидер, который обучает их работе в программе и рассказывает обязанности. Вся работа модерируется через Рамекс и рабочие чаты.
Основная задача удаленных менеджеров — записать клиента на замер. После клиент передается замерщику и старшему менеджеру. Последний оформляет все документы и заключает договор.
Такая организация работы выходит компании дешевле и гораздо эффективнее: менеджеры на удаленке не получают оклад, работают только за проценты от сделок. У них есть точная мотивация и план. Таким образом мы сократили затраты на сотрудников на 35%.
Результаты их работы мы отслеживаем в системе в разделе «Отчеты». Смотрим на конверсию обращений в замеры, следим за динамикой. Как правило, из 10 звонков получается 7–8 замеров. Если эта цифра падает, начинаем разбираться, что пошло не так: проблема в маркетинге и посылах аудитории или менеджер не выявил потребности клиента.
Логистика
Для нас это был один из самых сложных этапов: распределить выезды без накладок и максимально удобно выстраивать маршруты для замерщиков и монтажников.
В Ramex CRM для этого полностью продуман функционал. Когда клиент переходит по воронке на этап замера старший менеджер назначает ему выездных сотрудников и по карте смотрит, кто и где находится. Это очень удобно.
Мы делим Москву на 8 частей — в каждой работают свои сотрудники. В зависимости от адреса клиента, смотрим на карту через систему и назначаем свободного замерщика.
Вся информация в одном месте
Мы делаем полную реорганизацию компании, чтобы абсолютно все сотрудники работали в системе и вели коммуникацию через Ramex. Удобно собирать всю информацию о клиентах в одном месте.
Так, например, мы знаем, о чем договаривался сотрудник с клиентом, даже если сейчас этот менеджер в отпуске. В карточке клиента можем прослушать все разговоры, понять, когда и что обсуждали. И для этого нам не нужно искать среди тысячи записанных звонков в списке телефонии — все подтягиваются к конкретному обращению.
Это позволило нам не терять клиентов, с которыми не закрыли еще сделку, не переспрашивать у них, о чем общались ранее, качественно готовиться к звонку.
Эффективность рекламных каналов
Недавно интегрировали сайт с CRM-системой, теперь отслеживаем, как работает наш маркетинг. Ramex выводит отчеты по эффективности рекламных каналов: сколько пришло клиентов, сколько продаж, на какую сумму.
Это поможет нам понять, какая рекламная площадка сливает бюджет. По планам — в этом месяце мы рассчитываем сократить 20% бюджета, которые нерелевантно расходуем на рекламу.