Кейс. Отчеты в Ramex, которые помогают в рекламе и мотивации
Легаева Ирина
Изменение рекламных кампаний
Все отчеты мы смотрим каждые две недели, чтобы понимать объективные показатели. Так в отчете обращений мы анализируем данные по продуктовой линейке. Например, если упал процент по спросу на балконы: был 20%, а стал 15%, при этом у нас еще и работает реклама по окнам, то мы меняем на акцию по балконам и запускаем ее.
Также анализируем спрос и по офисам. У нас один находится в центре города, другой в спальном районе. Мы смотрим:
- Какая точка дает больше заказов. Так для нас неожиданно оказалось, что в спальном районе спрос выше.
- Какие продукты заказывают. Выяснили, что в спальном районе больше заказывают балконы, а в центре города — окна.
- Как работают несезонные услуги. Например, летом обычно не делают ремонт окон, на это заказы в основном осенью и зимой. При этом, когда мы запустили рекламу на ремонт окон, спрос вырос на 5%.
Все эти показатели мы отслеживаем в отчетах Ramex CRM, которые программа формирует автоматически.
Контроль за работой сотрудников
Эффективность работы сотрудников мы отслеживаем через сводный отчет. Он показывает конверсию их работы, процент отказов, количество обработанных заявок, кто и какую выручку принес компании.
Так, например, конверсия из обращения в запись на замер у нас стоит не меньше 60%. Если этот показатель падает, старший менеджер слушает разговоры и дает рекомендации по улучшению подхода к работе с клиентами. Это помогает исправить ситуацию.
В межсезонье мы устраиваем соревнования между менеджерами: выставляем мотивацию по выполнению плана или даем премию тому, кто больше выручки сделал.
Мотивацию меняем каждые 3 недели. Так мы избегаем момента, когда у сотрудников вдруг нет настроения работать, устали, что-то случилось или просто лень. Мотивация помогает держать их в рабочем тонусе.
Телефония работает так, что звонок поступает одновременно на все телефоны сотрудников, и кто первый взял трубку — тот и ведет клиента. Количество обращений у менеджеров — повод выяснить и понять, кто работает, а кто придумывает себе работу. Если сотрудник говорит, что был занят — выясняем почему: работал с клиентом в офисе или ему было просто лень брать трубку.
Результат работы
Ramex CRM дает нам четкое понимание работы рекламы и профессионализма сотрудников.
Мы оперативно меняем и перестраиваем рекламные кампании, регулируем спрос и продажи.
Зарплата сотрудников привязана к мотивациям, поэтому они сами видят в системе, сколько заработали к сегодняшнему дню, сколько им не хватает до выполнения плана и до получения премии.
Запись телефонных разговоров помогает нам решить конфликтные ситуации с клиентами и проработать ошибки менеджеров, чтобы конверсия продаж была выше.